14:45 

[ Золотые правила ассертивности ]

12.03.2017 в 08:44
Пишет Faemi:

[ Золотые правила ассертивности ]
vk.com/ubkoterapiya

Часто в своей жизни мы ведем себя крайне неассертивно: не говорим ничего в ответ на грубость, надеясь, что эмоции собеседника утихнут или же наоборот разражаемся гневной тирадой. Это две крайности, между которыми и находится ассертивность. В сложных эмоциональных ситуациях следует оставаться самим собой, не преклоняясь ни перед кем, но и не манипулируя другими. Это тонкое искусство, но ему можно обучиться.

Согласно Википедии, ассертивность — это способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать свое поведение и отвечать за него. Как видим, это характеристика сильного, независимого человека, который является настоящей личностью.

Условно всех людей при конфликте можно разделить на агрессоров, жертв и ассертивных людей:Агрессор: «Ты мне должен, потому что я сильнее».Жертва: «Ты мне должен, потому что я слабый».Ассертивный человек: «Я тебе ничего не должен и ты мне ничего не должен, мы партнеры».Вот золотые правила ассертивности, которые стоило бы практиковать каждому здравомыслящему человеку.

1 Определите свои границы

Что считаете допустимым, а что — нет? Как далеко вы позволяете заходить людям? Установите конкретные границы и придерживайтесь их. Это некая условная линия, которую вы начертили.

Например, не откликаться на предложение помочь коллеге по работе, пока существуют свои дела. Однако из всех правил имеются исключения: от вашей мудрости зависит, когда границы следует расширить.

Границы необходимы, когда мы имеем дело с манипуляторами и навязчивыми торговцами. Вы наверняка слышали об их методах, когда они шаг за шагом получают уступки со стороны собеседника и в итоге он уходит домой с ненужными товарами и неприятным настроением.
Как правило, уступив манипулятору один раз, они уступают еще и еще. Установив же границу, можно сразу отсечь все дальнейшие разговоры.

Также помните о том, что любая просьба о помощи, встрече и диалоге отбирает именно ваше время. Это не всегда плохо, порой могут открыться новые возможности, но следует принимать решение не под чужим давлением.

2 Знайте, что извинение может сделать ситуацию только хуже

Многие из нас имеют привычку извиняться за все. Такое поведение становится клиническим и позволяет другим людям пользоваться этим.Человек, который постоянно извиняется, не получает той доли уважения, которую заслуживает.
Вспомните пункт о границах: знайте, где нужно извиняться, а где — нет. Иначе другие этим воспользуются в своих целях.Помните, что любая просьба является всего лишь просьбой. Не приказом и не обязанностью.

Можете помогать людям, которых уважаете и цените, но не нужно поступать так всякий раз. И уж точно не извиняться за то, что не смогли помочь. Это ставит вас в оборонительную позицию, а значит ответить отказом на следующую просьбу будет намного сложнее.Вы имеете право отказать уважительно и не просить за это прощение.

3 Используйте метод ASSAС людьми навязчивыми нужна стратегия.

Иногда мы кричим и гневаемся на других за то, что они перешли наши границы. Но вот какая штука: даже самые умные люди могут не понять, что вызвало лавину ваших эмоций. Не предполагайте, что собеседник поймет, что вы чувствуете, скажите об этом.

ASSA означает:
Сигнал тревоги (Alert): прежде всего, нужно распознать недопустимую манеру поведения собеседника. Как правило, мы чувствуем это внутри, но не осознаем разумом. И понимаем это, когда уже поздно. Если вы чувствуете внутри себя дискомфорт при общении с человеком, это должно стать сигналом тревоги. Скажите об этом откровенно, но без обвинений.

Состояние (State): укажите на свое эмоциональное состояние. Вы злы или раздражены? Скажите об этом прямо, не нужно делать вид, что все хорошо.

Продажа (Sale): скажите человеку, что в будущем не допустите такой манеры поведения. Не допускайте враждебности. Дайте человеку сохранить свое лицо.

Согласие (Agree): если все сделать правильно и не оскорбить человека, тогда переходите к согласию. Вы установили границы, сказали о них, вели себя дружелюбно, значит имеете право предложить решение. Согласится человек или нет, это уже его выбор. Но вы были откровенны и честны перед ним.

Заметьте, насколько эта чистая и ясная коммуникация отличается от пассивности, которую мы зачастую допускаем, не желая вступать в конфликт. В данном случае конфликта не возникло, потому что ваши слова были уважительными.

4 Оставайтесь спокойным

Бывает и так: человек переходит всякие границы и мы выходим из себя. Последствия могут быть самыми катастрофическими.Чтобы не сердиться, попытайтесь понять собеседника. Возможно, он просто не знает о ваших границах или в плохом эмоциональном состоянии и поэтому совершает такие ошибки.Отнеситесь с интересом к его манипуляции или просьбе, будьте в этот момент психологом. Такой подход поможет не вовлекать лишних эмоций и отказать ему в диалоге или просьбе без раздражительности.

5 Будьте откровенны и честны

Пожалуй, это самое сложное правило. На первых порах придется сильно себя контролировать и не всегда говорить то, что чувствуешь. Ведь это требует терпения, понимания, уважения, а не каждый человек умеет себя так вести. Но со временем вы действительно станете откровенно и честно выражать свои эмоции. И это будет означать переход на следующий уровень.


URL записи

URL
Комментарии
2017-05-23 в 22:12 

Сердце Паагрио;
девушка из клипа Numb
спасибо за статью (:

   

Я изменяю себя

главная